Вернуться на главную » Творчество » Рассказ «Проснуться завтра»

Рассказ «Проснуться завтра»

 

Вечер перед наступлением чего-то.

Алексей смотрел на звёзды, и думал о том, что бесконечность всего лишь начало чего-то нового, того, что не видно вооружённым глазом. “Что там, за этой бесконечностью, другой мир, или другая реальность? Комары. Да, эти кровопийцы отвлекают, мешают думать, достали совсем”. Алексей отмахнул от себя маленькое насекомое, и продолжил смотреть на небо.

—Сынок, пора идти ужинать! – раздался голос матери из гостиной.

—Сейчас, иду! – Алексей нервно посмотрел в сторону доносящегося голоса матери. В голове у него возникали непонятные идеи, — как же мне это всё надоело, — подумал он, — каждый день одно и то же, никакого разнообразия.

—Ты опять разбирал магнитофон? – отец строго посмотрел на сына, когда тот сел за стол, — однажды он не заработает!

—Надо же чем-то заняться, я этот проигрыватель уже сто раз собирал, каждую деталь знаю, — Алексей взял ложку в правую руку, — эти примитивные приборы типа магнитофона, телевизора, пылесоса были изобретены человечеством слишком поздно, можно было и раньше догадаться до такого.

—То есть ты хочешь сказать, раз ты такой умный, что ты бы изобрёл всё это в два счёта? – отец удивлённо посмотрел на сына.

—Я изобретать ничего не собираюсь, но на самом деле это всё примитивно. Мне обидно, что в то время, в котором я живу, мы до сих пор не летаем к звёздам, а достижение типа компьютера считаем сверхъестественным.

—Ну ты загнул, — мать тоже не выдержала, — а чем тебе это время не нравится. Ты в свои 15 лет, как ты думаешь, знаешь слишком много, а жизни настоящей ещё не видел.

—Да, есть на земле ещё люди, которые и цивилизации то никогда не видели, а ты о звёздах! – отец решил прекратить разговор, и переключил свой взгляд на телевизор.

Закончив ужин, Алексей отправился в свою комнату. Да, ему было всего 15 лет, но он уже был на 3 курсе института. Он мог изучить любой предмет, только прочитав один раз учебник. Он всегда спорил с преподавателями, и что самое интересное, всегда доказывал свои теории. Он не знал, что конкретно хочет от жизни. Алексей смотрел на сверстников, которые ещё ходили в школы, беззаботно проводя время, и думал о том, что они более счастливы, чем он. Когда он общался с людьми, то не знал, о чём с ними говорить? Те обычные темы, которые все затрагивали, были ему неинтересны, а он думал о другом, о более высоком, сложном, непонятном. Из-за этого многие считали его каким-то психом, ненормальным.

Утро перемен

Алексей почувствовал, как что-то щекочет ему ухо. Он перевернулся на другой бок, закрывшись одеялом.

—Время вашего сна вышло!—раздался непонятный голос.

—Отвали!—Алексей упрямо произнёс это слово и задумался,—какого чёрта, что за штука сейчас мне что-то сказала?—мальчик вылез из-под одеяла, перед ним стояло непонятное существо.—ты кто?

—Я твой распорядок дня!—робот наклонился к своему хозяину.

—Чего? Откуда ты взялся?—Алексей посмотрел вокруг себя, он не понял, где находится, комната вроде бы и его, но расположение вещей, а так же вид самих предметов его резко испугал.

—Я думаю вы знаете это лучше меня. Вам пора заправлять кровать!

—Да иди ты, буду я подчиняться какому-то роботу!

—Тогда вы не сможете выйти из комнаты. А через пол часа у вас встреча.

—С кем, какая ещё встреча?

—С учителем. Вы занимаетесь по программе для отсталых детей!

—Э, мужик ты меня с кем-то путаешь, это я-то отсталый!—Алексей засмеялся, встал с кровати и начал её заправлять.

—Да, вы в школе не смогли написать элементарный тест,—робот достал тетрадь из шкафа,—вот результаты.

—Покажи,—Алексей открыл тетрадь,—чего за вопросы такие, чего за предмет?

—Ну вот, видите. Вы даже не знаете, что это за предмет, а ещё смеётесь, да у вас склероз, раз вы ничего не помните! Я и то знаю, как это всё решается.

—Это прикол какой-то,—Алексей поправил одеяло и подошёл к странному предмету,—а это что такое?

—Это строфандр!—робот взял предмет в руки.

—Чего, а на фига он нужен?

—Чтобы слышать голоса животных, вы любите это занятие.

—С чего ты решил? Зачем голоса животных слушать? Подожди, голоса кого?

—Вам, наверное, надо к доктору,—робот открыл дверь,—вас в гостиной ждут родители.

Алексей вышел из своей комнаты, и остановился. Перед ним стоял большой экран, на котором было изображено звёздное небо. Какой-то человек, показавшийся Алексею репортёром, что-то говорил. Вся комната была покрыта мягким материалом. Вещи стояли не только на полу, но и свисали с потолка, словно их туда приклеили. Все предметы испускали какие-то непонятные звуки, но только в тот момент, когда Алексей на них смотрел. Стоило мальчику отвести от них взгляд, звук пропадал.

—Где я?—Алексей почувствовал, что земля уходит из-под его ног.

—Дома!—робот взял мальчика за руку и повёл в другую комнату.

—Здравствуй, сынок, как спалось?—за столом сидела мать в непривычной одежде. На ней не было фартука, и тряпки для мытья посуды. Одежда была похожа на прозрачное отражение воды в зеркале. На столе не было никаких тарелок, вилок, ложек, еда вылетала из светящегося предмета, и летела прямо в рот родителям. Алексей подумал о яблоке, и тут же увидел как этот фрукт вылетел, и подлетел к его рту.

—Опять ты фруктами увлекаешься,—продолжила мать,—ешь, ешь, полезно. Чего стоишь, садись.

—Мне это что, снится?—Алексей задал вопрос, но даже не понял кому.

—Что снится?—мать удивлённо посмотрела на сына,—давай завтракай, скоро у тебя встреча с учителем, и в кого ты вдался? Все учатся нормально, один ты не понимаешь элементарных вопросов.

Алексей сел. Он не понимал, что с ним происходит, понимал только то, что лучше сесть. Он посмотрел на потолок, и увидел, как кошка лижет себе лапу. На мгновение ему показалось, что животное сейчас на него упадёт, но понял, что бояться нечего. Раз кресло не падает, значит и кошка не упадёт.

—А как же земное притяжение?—Алексей опять задал вопрос в воздух.

—Ничего не понимаю,—Алексей подумал о кофе, и к нему подлетел стакан с этим напитком,—ерунда какая-то!

Мальчик посмотрел на отца, который встал со своего стула, поцеловал мать, и, встав под небольшой купол, пропал из виду.

—А это что,—спросил Алексей у робота шёпотом,—куда мой отец девался?

Знакомство с собой

Через пятнадцать минут Алексей ходил по комнатам, и осматривал непонятные предметы. Ему не верилось в то, что он перед собой видел. Полная уверенность в том, что он спит, сменилась реальным чувством неопределённости. Что я здесь делаю? Как я сюда попал?

—Вам звонок!—отвлёк мальчика робот.

—А где телефон?—Алексей посмотрел по сторонам.

—Перед вами,—робот удалился.

Алексей остановил свой взгляд, и увидел перед собой фигуру реального человека.

—Привет! Ты сегодня обещал покататься со мной на гидросенсере, помнишь?—девчонка серьёзно посмотрела на Алексея.

—АААА….,—мальчик замялся, ему хотелось дотронутся до незнакомки, но что-то его держало. Он её знал, вернее видел как-то. Она жила в соседнем дворе, и ни разу с ним не разговаривала,—помню,—с трудом вырвалось у Алексея.

—Что ты так неуверенно говоришь? Когда ты за мной зайдёшь?—девочка села, но предмета на который она опустилась, видно не было.

—А когда тебе удобнее? У меня сейчас встреча с учителем,—Алексей говорил всякую ерунду.

—Лучше в три, я как раз с Мамой до двух буду на Альфе Центавре, мы решили сходить на барахолку, там, говорят, новая коллекция от Версачи сегодня.

—Хорошо, зайду в три,—Алексей удивился тому, что девочка говорила с таким спокойствием о другой планете. Понимаете ли, сходить на барахолку.

Изображение пропало. Алексей тут же побежал искать робота.

—Слушай, а кто это звонил?—мальчик нашёл робота, который чем-то прыскал цветы.

—Иринка, твоя соседка,—робот продолжил заниматься цветами.

—А что такое гидросенсер?

—Это небольшой самолёт, с автоматическим управлением.

—А где он? Проводи,—Алексей жалобно посмотрел на свой распорядок дня.

Робот отвёл мальчика в большое помещение, похожее на гараж.

—Вот, на этой штуке ты любишь летать!

—Ух ты, а какие у неё возможности?—Алексей не верил глазам.

—Летает с такой скоростью, которую закажешь, но не более 500 км/час.

—А как ей управлять?—мальчик залез внутрь.

—Мной не надо управлять, только скажите куда лететь!—раздался голос изнутри машины.

—Ты что тоже говорить можешь?—Алексей быстрее встал с кресла.

—Да, хотите куда-нибудь слетать?

—Да нет, спасибо, но ты мне сегодня понадобишься,—мальчик вылез из машины.

—У вас через пять минут встреча, вы должны пройти в комнату для занятий,—произнеся это, робот взял Алексея за руку и повёл за собой.

—Слушай, а как тебя зовут, ну, у робота же должно быть имя?

—Гидравлик, это вы меня так назвали.

—Да, ну извини. Ты не мог бы мне рассказать мою биографию, как я рос, чем занимаюсь, что люблю, с кем общаюсь?

—Да, конечно. Ещё с детства ты проявлял интерес ко всему летательному, движущемуся, из-за чего пропускал мимо ушей всё, чему тебя учили. В науке ты отстал по всему, по чему можно. Родители отдали тебя в школу юных гонщиков, и ты начал принимать участие в различных соревнованиях, а главное выигрывать. Только соревнования проводятся, естественно, не на таких машинах, которую ты только что видел, а на технике образца двадцатого века, которые управляются вручную. А права на вождение гидроненсера ты получил достаточно рано, мало кому доверяют в твоём возрасте летать. Сейчас перерыв между сезонами, поэтому родители решили, чтобы ты немного подтянулся в науке.

—А в соревнованиях много людей участвует?

—Нет, от нашей планеты только десять человек, в том числе и ты. Вам всем от 14 до 17, позже уже никто не участвует.

—А конкуренция большая попасть в десятку?

—Да, но ты без труда в ней держишься.

—Как я выступил в последнем чемпионате?

—Занял второе место. Всего в твоей лиге 20 участников, все с разных планет.

—А сколько всего лиг?

—Десять. Всё очень просто. Какое место на своей планете занял, в такой лиге и выступаешь. Денежная разница небольшая, каждый год меняется состав лиг, от этого рождается азарт.

—Я уже много за всё время выиграл?

—Помимо серебра в этом году, в прошлом году ты ездил в пятой лиге, и занял там первое место, то есть в рейтинге ты был восемьдесят первым, а сейчас второй.

—А кто первое место занял, кто меня обошёл?

—Парень, которому уже исполнилось на данный момент 18 лет, так что он по правилам не может больше выступать в гонках, поэтому вокруг тебя подняли небольшой ажиотаж.

—А что после 18, карьеру заканчивать?

—Нет, почему, по результатам твоих достижений, тебе начисляется пенсия, и ты можешь заниматься, чем захочешь. Можешь вообще не работать, если денег будет хватать.

—Ух ты, ничего себе.

Попытка понять настоящее

—Здравствуй, мой юный друг,—в дверях появился человек высокого роста, одетый в обтягивающий костюм зелёного света,—время не имеет преград, каждый день нас ждут сюрпризы. Представляешь, летел я сейчас преспокойно, а на перекрёстке меня чуть белая тойота не задела, еле увернулся. И знаешь, кто был за рулём? Женщина! Сколько раз я твердил, нельзя их сажать за руль, даже роботы, и те не могут нормально лететь, если на них сидит женщина, это равносильно тому, что я себе на колени её посажу.

—Да, вы правы,—Алексею понравился учитель..

—Ведь летательных роботов изобрёл мужчина, и он наверняка во время изобретения думал о женщине, вот и получилось. Женщина за рулём, всё равно что мужик с пылесосом.

Учитель сел на диван, достал из своей сумки несколько папок, и серьёзно посмотрел на мальчика.

—Ты выполнил домашнее задание?

—Я?—Алексей потерянно взглянул на свои руки,—не помню, знаете, я с утра сам не свой. Ничего не помню, всё вокруг вроде бы знакомо, но в тот же момент выглядит по-другому.

—Ладно, хватит мне зубы заговаривать, если ты сам не захочешь заниматься, то ничего не выйдет. Я насильно не могу заставить тебя что-то делать, должно быть желание. Не подводи хотя бы родителей, которые мне деньги платят.

—Я говорю серьёзно. Но я итак не мало знаю, хотите я расскажу вам про теорию относительности, или докажу какую-нибудь теорему Кирхгофа?

—Ну если бы ты ещё и этого не знал, то я бы с тобой даже не разговаривал. Я тебя просил выучить законы Силятина про движение энергии в киберпространстве.

—Я серьёзно ничего такого не знаю. Вы мне лучше расскажите.

—Хорошо! Ещё раз объясняю.

Учитель начал рассказывать Алексею такие вещи, о которых он даже не мог подозревать, о том, что у “него дома” даже никогда и не думали. Мальчик слушал всё очень внимательно. Талант усваивать материал никуда не девался, но такое количество новой информации он не мог усвоить так быстро. Ничто из услышанного никак не основывалось на тех базовых науках, которые знал Алексей. Принципы решения сложнейших задач по физики упростились до невероятности. Ко всем дисциплинам наука будущего подошла совершенно с иных сторон, упростив их смысл настолько, что теперь их можно было изучить за первые десять лет жизни, нежели тратить на них лет двадцать. Как понял мальчик из рассказа учителя, люди уже давно летали к звёздам, исследуя всё новые границы.

—Ты меня слушаешь?

—Да, конечно!—Алексей мысленно ушёл в себя,—вы мне рассказываете очень интересные вещи, о которых я даже не подозревал. Вам можно задать несколько вопросов?

—Да, слушаю,—учитель нахмурил лоб.

—А давно человек достиг первой планеты?

—Давно! Ещё в 21 веке. Русские долго готовили секретный проект. Соперничество с американцами было только игрой, чтобы не раскрывать карты. В 2020 году Россия объявила об изобретении нового двигателя, технология которого на самом деле была получена из потерпевшего крушение неизвестного космического объекта в 2005 году. Новые технологии с разбившегося корабля, который как оказалось, к счастью, упал в Сибири, были быстро приняты нашими учёными. Проект освоения нового пространства готовился долго и тщательно, подбирался персонал для проведения исторических мероприятий. В 2010 году наш корабль с 50 людьми на борту покинул пространство Земли за 10 секунд. Ни один радар других государств не смог заметить этого взлёта. В самой России о проекте знало небольшое количество людей, чтобы не поднимать шума. Корабль “Россия” за неделю облетел всю Солнечную систему, были сделаны различные наблюдения, снимки. На Венере обнаружили примитивную, но жизнь. На одном из спутников Юпитера были обнаружены остатки ещё нескольких неизвестных космических кораблей, которые были погружены на “Россию” для дальнейшего исследования. К 2011 году в Сибири построили целый город, в котором исследовались новые технологии, разрабатывались проекты. До 2018 года русские исследовали несколько галактик, оставив на многих планетах свои поселения. К тому моменту на земле они всё скрывали. Американцы продолжали нагло заявлять о своих достижениях, посылая экспедиции на Марс, Китай построил свою орбитальную станцию, чем неистово гордился. И вот в 2020 году на одном из собраний держав со всего мира Россия заявила о своих достижениях, о своих исследованиях, о правах на владение нескольких галактик. Учёные представили все доказательства. В прямом эфире произошла связь с центром управления Альфы Центавра. Новые виды растений, животных с других планет, количество исследованного, просто шокировали мировую общественность. До 2034 года ни одна из стран так и не смогла что-то изобрести, что могло хоть как-то догнать достижения русских. И именно в 2034 произошло объединение всех народов Земли в одно государство. Без границ, без цветов, образовалось новое правительство, в состав которого входили политики из России. Постепенно время стёрло и это. К 2097 году уже не было делений на национальности. Все называли себя землянами, и те, кто жил на Альфе Центавра, и те, кто жил на Мембаре. Конфедерация выросла до неимоверных размеров, исследуя всё новые территории. Были и войны, и восстания отдельных планет, которые на некоторое время пытались образовать отдельные государства, но существовать им приходилось не долго. Центр управления находился только на Земле, там же находились и все заводы по производству кораблей, все базы нахождения космического флота и армии. Таким образом, ни одна из планет не могла жить самостоятельно, она бы просто попала в средневековый образ жизни. Сейчас мы находимся в 2112 году. И ты можешь наблюдать реальность в данный момент в данном месте.

—Скажите, а с другим разумом человек не сталкивался?

—Да, на нескольких планетах были аборигены, я их так называю, потому что их существование никому особенно не было интересно. В начале они представляли какой-то интерес, потом просто влились в наши ряды, дети этих аборигенов уже и не помнят о том, что представляли из себя их предки.

—То есть эти аборигены, всё равно что туземцы из Австралии, или племена индейцев в Америке?

—Типа того. Но как и в случае с индейцами, среди этих племён были достаточно цивилизованные, типа Инков, или Майя. Но таких, которые могли что-нибудь противопоставить нашей цивилизации не оказалось.

—Получается, что новых видов рас не обнаружили, все эти аборигены выглядели как и мы?

—Почти. Строение тела такое же, как и у нас. Но одни могли дышать под водой, у других не было аппендикса, у третьих не росли волосы, всё зависело от эволюции, которая прошла на конкретной планете. Но сейчас многие из этих народов перемешались с нами. Освоение их планет прошло столь стремительно, что уже никто не помнит, где чья культура.

—Но ведь космический корабль, который упал в Сибири, а так же другие корабли, найденные на спутниках Юпитера, прилетели из того места, где живёт разум, явно посильнее нашего?

—Да, по поводу этого идёт много разговоров. Мы ищем следы этой цивилизации, но пока тщетно. Если, конечно, опять не скрывают что-нибудь от всех. Есть предположение, что эти корабли были последними, кто выжил из этого разума. Считают, что на их родине случилось какое-то бедствие, спасшиеся улетели искать новые места для жизни, но в пути все из-за чего-то погибли, а корабли без управления, а может и на автопилоте, потерпели крушение.

—Но ведь тела должны были остаться. Русские учёные что только двигатель нашли?

—Корабли были пустыми. Такое ощущение, что все, кто в них был сгорели заживо, когда проходили сквозь атмосферу.

—Да уж, вы мне такое рассказываете, даже не верится.

—Спрашивай. Хорошо, что у тебя хотя бы к истории интерес возник.

Алексей беседовал с учителем ещё несколько часов. Его интересовало много вопросов, на которые он хотел услышать ответы. Учитель всё с удовольствием рассказывал. Мальчик посмотрел на часы, и вдруг вспомнил о том, что у него в 3 часа встреча.

—Спасибо вам за всё, когда у нас следующий урок?

—Завтра, я приду в это же время.

Учитель удалился через ту же дверь, в которую вошёл.

Продолжение