Дверь в прошлое

Из двери лифта вышел парень небольшого роста, и направился к квартире своего друга. На лестничной площадке было тихо, если не считать спора молодожёнов, доносящегося из какой-то двери. Молодой человек нажал на кнопку, и внимательно посмотрел в глазок.

В тот момент, когда Витя услышал звонок, по телевизору показывали клип группы Offspring. Хозяин квартиры сделал звук потише, чтобы убедиться, что кто-то позвонил.

Дверь открылась, на пороге стоял Серёжка. На плече у него висела сумка чёрного цвета неизвестной фирмы.

—Привет, чего ты такой весёлый, об стенку что ли стукнулся?—Сергей начал снимать обувь.

—Представляешь, я на музыкальный канал дозвонился,—Витька включил свет в прихожей,—поговорил с ведущей и заказал Offspring.

—Да ладно, ты видео-то записал?

—Да, сейчас покажу, проходи.

Витька включил только что записанное им и уселся на диван. Сергей сел рядом с ним, и открыл свою сумку.

—Я придумал, что можно снять в твоей дурацкой квартире,—Сергей достал видеокамеру и посмотрел в объектив.

—Я тоже, о, смотри, как ведущая засмеялась над моей шуткой.

—А кого ты поздравил-то, я так и не расслышал, Ирку?

—Да, про тебя тоже сказал, про нашу группу. Всё, вот уже и клип начался.

—Молодец, что дозвонился! Давай вот это снимем сначала,—Витька смотрел на различные сценарии, которые притащил Серёжка. Ребята любили в свободное время снять что-нибудь прикольное на видеокамеру. Они даже отсылали свои сюжеты в “Сам себе режиссёр”, правда, безуспешно,—короче, давай сядем перед камерой, и начнём есть сосиски.

—А они у тебя есть?

—Кто?

—Сосиски, а то я проголодался,—Сергей изобразил вид голодного человека, готового отобрать кость у собаки.

—Нет, я думал, что ты принёс.

—Ну да, мне ещё не хватало сюда сосиски таскать!

—Тогда давай снимем про похитителя игровых дисков.

—Можно, конечно, хотя, всё это ерунда. Надо нормальным чем-то заняться.

—Чем, например?

—Сочинить новую песню, или порепетировать.

—Для репетиции нужно собрать всех остальных, а это невозможно. Димка, например, на день рождения ушёл.

—Андрей тоже вряд ли сегодня сможет,—Витя разорвал бумаги со сценариями на четыре части, подошёл к окну, и выкинул их на улицу. Проходящая в этот момент бабушка споткнулась, так как листы закрыли ей глаза. Хозяин квартиры закрыл форточку, и тут же услышал дикий вопль где-то внизу.

—Тогда песню сочиним, или у тебя есть уже что-то?

—Есть парочка, давай гитару, сыграю.

Серёжка взял инструмент и начал демонстрировать свой новый «хит». Витя слушал всё с кислым выражением лица. Вдруг первая струна лопнула, и Сергей откинул с испуга гитару на пол.

—Блин,—Витька схватил свой инструмент и злобно посмотрел на певца,—ты чего делаешь?

—Не знаю, струна порвалась, у тебя запасные есть?

—Есть, сейчас достану.

Витя открыл шкаф и начал рыться в своих рубашках.

—А как тебе песня-то,—Серёга говорил, смотря в окошко. Солнце как раз проходило мимо витькиного дома, кидая свои лучи на прохожих, а так же на бабушку, которая в тот момент лежала на газоне.

—Да у тебя все такие песни, ни музыки, ни слов, ерунда, нам нужно что-то стоящее, хитовое.

—Ну, не знаю, по — моему, нормально.

Витька, не найдя струны в рубашках, стал их раздвигать, чтобы посмотреть, не упали ли они. Тут же он заметил, что за стенкой появился какой-то странный свет.

—Что ты там копаешься, я ещё вторую песню должен спеть!—Сергей услышал как за окном проехала скорая.

—Подожди, тут что-то странное, иди посмотри,—Витя швырнул несколько своих рубашек на пол.

Сергей подошёл к шкафу и раскрыл рот.

—Ты чего, за шкафом лампочку поставил, клёво, я тоже так хочу.

—Идиот,—Витя раздвинул все вещи в разные стороны,—ничего я не ставил, не знаю что это такое!

Из щёлок, откуда выходил свет, подул свежий ветерок, и помчался по всей комнате, подняв листы бумаги.

—Там ещё и вентилятор,—Серёга всё думал, что Витька его разыгрывает.

—Хватит прикалываться, куда я тебе лампочку с вентилятором поставлю, там же стенка,—Витя услышал, как завелась скорая, и тут же помчалась куда-то вдоль улицы.

—Может, ты в стенке дырку проделал?

—Ага, тайник вырезал. Сейчас мы откроем эту стенку, и узнаем, что там такое?

Витя пошёл за отвёрткой. Сергей наклонил голову, подставив её под ветерок, взял в руки камеру и стал ждать своего друга.

—Вот отвёртка,—Витька вернулся с испуганным видом, и начал выбивать стенку в шкафу,—что-то легко идёт, словно за доской ничего нет.

Серёга в этот момент всё снимал на видеокамеру, кое-как сдерживая смех.

Долго ждать не пришлось. Стенка упала в противоположную сторону от парней. Свет ударил по глазам, привыкшим к комнатному освещению.

—Что это?—спросил Сергей и отступил на шаг,—я сплю?

—Не знаю, надо достать стенку, как же я без неё, она упала куда-то вниз.

Витя потянулся за доской, и увидел сверху голубое небо и палящее солнце. Вокруг стояли деревья, зеленела травка.

—Иди сюда!—Витька позвал к себе Серёжку,—тут лес какой-то, снимай всё на камеру. Это явно не сон, но что это?

—Я всё снимаю, не волнуйся. Пошли туда. Там красиво!

—Красиво! Похоже, на наш лес, где мы в футбол играем.

Ребята осторожно прошли сквозь шкаф и увидели, что вылезают уже не из мебели, а из дупла дерева, словно белки.

—Вон, вдалеке, люди ходят,—Сергей приблизил камеру к проходящей вдалеке парочке влюблённых,—целуются!

Витя посмотрел в объектив, и разглядел людей, находившихся в его мебели.

—Как-то странно они одеты, сейчас так никто не ходит,—Витя удивился увиденному.

—Посмотри на деревья!—Сергей показал рукой на берёзовую рощу,—их здесь никогда не было. Хотя, помню, как мама рассказывала, что когда-то на этом месте ничего не было, кроме леса. А где-то в начале восьмидесятых всё вырубили, после чего появилась детская площадка.

—Может это всё-таки другое место?

—Да нет, вон пруд виднеется, точно такой же, как и наш, в центре островок.

—Не нравится мне всё, что происходит!—Витька отдал камеру Сергею,—не похоже это на бесплатный транспорт!

—Ну да, не выходя из квартиры, вы добираетесь до леса.

—Что ты этим хочешь сказать?

—То, что мы попали в другое время, где-то в начало восьмидесятых. Вон, видишь, люди идут, одеты, как наши родители в молодости.

—Да, странно,—Витька ущипнул себя,—ой, блин, мы точно не спим.

—И вот что, раз все эти люди кажутся для нас странными, то и мы для них будем такими же.

—И что?

—Нужно быть осторожными, прятаться в кустах, за деревьями.

—Может, обратно полезем?

—Ты что, не хочешь посмотреть на годы своей молодости, вернее, на первые дни после рождения?

—Хочу, но это опасно!

—Чего опасного, интересно, пошли!

Ребята направились в сторону доносящейся вдалеке мелодии.

2

Дерево, перенесшее сюда ребят, отдалялось всё дальше. Парни прятались в кустах, снимали всё на видеокамеру. Время было где-то одиннадцать утра, так что людей ходило не много. На сцене возле пруда играла какая-то группа.

—Смотри, эта сцена тут давно уже стоит,—Витька привлёк внимание Сергея, который снимал непонятно что,— классно играют, не то, что мы, а возраста нашего.

—Всё равно эта музыка уже устарела.

—Да ладно, тоже нормально.

—Они тебе никого не напоминают,—Сергей посмотрел на своего друга,—особенно тот, с длинными волосами?

—Кажется, он похож на Лужайкина, который в нашем времени в группе “Айсберг” играет.

—Верно, а где он до этого находился, не помнишь?

—Он блистал в составе группы “Белые паруса”, которая была одной из популярных в конце восьмидесятых.

—Да, а если сейчас начало этого десятилетия, то мы видим первые шаги этой группы, вернее ансамбля.

—Ты всё на камеру записываешь?

—Да, давай поближе подойдём, чтобы звук лучше записать.

Ребята подошли, вернее, подкрались к самой сцене, и спрятались за деревьями.

—Ты знаешь эту песню?—продолжил обсуждения Сергей.

—Нет, впервые слышу, она классная!

—Я читал, что эта группа перевернула представление о музыке, что они намного опережали то время, в котором мы сейчас.

—В смысле?

—То есть такую музыку начали играть все только в середине девяностых.

—Ух ты!—Витька не верил тому, что видел перед собой,—значит эти песни и для нас в какой-то мере современны?

—Не то слово!—Сергей прислушался,—ты слышал, как они себя назвали только что?

—Как?

—“Московская любовь”. Тебе это ни о чём не говорит?

—Точно, до “Белых парусов”, Лужайкин играл где-то год в этой группе.

—А ты её слышал?

—Нет, записи не сохранились, я слышал, что они выступали в кафе, в ресторанах, в парках, а до студии звукозаписи так и не добрались, денег не было.

—Ты хочешь сказать, что исполняющееся сейчас на сцене, мало кто слышал?—Сергей задумался над, что сказал.

—Да, а если кто и слышал, то уже забыл. Кстати, ты всё на камеру записал?

—Да, но мы много болтали, некоторые слова, вряд ли можно будет разобрать.

—Давай зайдём за сцену и возьмём какие-нибудь бумаги?

—Да ты что? Это же кража!

—Мы после вернемся, и всё положим на место, только отксерим.

—Ну давай попробуем!

Витя вышел из кустов и осторожно направился к сцене обходным путём. Через три минуты он стукнул Серёгу по плечу.

—Блин, это ты, зачем так пугать?

—Тише, смотри,—Витя раскрыл толстую тетрадь, в которой было не меньше ста песен, написанных от руки. Ноты, слова, каракули и всякая ерунда.

—Классно, бежим скорее к дереву со шкафом.

3

Аккуратно прикрепив обратно заднюю стенку мебели, парни включили ксерокс, стоящий в самом тёмном углу комнаты. В тот момент, когда Витька доставал бумагу, оперативно копируя тетрадь, Сергей смотрел видеокассету с недавно записанным в лесу.

—Теперь я узнал и всех остальных участников,—смотря в экран, заговорил Сергей,—все такие молодые.

—Здесь то молодые, а сейчас известные и богатые,—продолжил Витя,—если они узнают, что мы украли у них песни, нам хана.

—Да ладно, они же ничем не докажут, может и тетрадь им не возвращать?

—Ты что! Мало ли чего может произойти, временной перелом какой-нибудь?

—Это как в фильме “Назад в будущее”?

—Да, так что тетрадь мы вернём, и смотаемся до того, как кто-то нас увидит.

—А что если?—Сергей задумчиво посмотрел на шкаф.

—Что, что если?

—Что, если это не прошлое, а наше же время?

—Да ты что, мы над этим уже думали, не может быть.

—Вдруг это параллельный мир, просто отстаёт от нашего лет на двадцать?

—Вряд ли, путь у него слишком схожий с тем, в котором живём мы.

—Откуда ты знаешь, какие бывают эти миры, ты же их только в кино видел?

—И то правда. Сейчас чудо уже то, что за стенкой что-то есть, а что именно всё равно.

—Ты закончил копировать?

—Да, пошли!

Ребята опять открыли проход в загадочный парк. Тут же их глаза ослепил яркий свет. Солнце светило с того же самого места, что и пол часа назад, словно никуда не двигалось.

—Странно,—Сергей посмотрел на небо,—облака словно стоят на месте, они ведь там и были, когда мы вылезли в первый раз.

—Может быть ветра нет?—Витя почувствовал, как сквознячок пронёсся мимо его ушей,—нет, есть. Не нравиться мне всё это, пойдём быстрее вернём тетрадь на место!

Ребята осторожно добрались до того места, где прятались раньше. “Московская любовь” продолжала петь всё ту же песню. Количество зрителей перед сценой не изменилось, более того, все стояли на прежних местах.

—Мы ещё сюда вернёмся?—спросил шёпотом Сергей.

—Нечего здесь делать, мы и так увидели слишком много, причём в это вряд ли кто поверит.

—А как же видеозапись?

—Её лучше не показывать, кто-нибудь захочет проверить, тогда бардак начнётся не только в моей квартире, но и во всём мире. Тебе этого хочется?

—Нет, конечно. Оставим всё в секрете.

—Ну ладно, я пошёл.

Витька осторожно побежал за сцену, спрятался под столом, и, осмотрев окружающее, положил тетрадь на место. Вокруг царила неопределённость. Запах леса напоминал собой скорее рыбий, нежели запах листвы и коры деревьев.

Задняя часть сцены состояла из одной небольшой комнаты, в которой отсутствовала одна из стен. Здесь находились в разброшенном состоянии старые колонки, провода.

На одной из коробок, в которой валялся всякий хлам, Витя увидел надпись: « Сделано в СССР”. “Всё-таки это не параллельный мир”—подумал про себя хозяин шкафа со странностями и посмотрел на небо. В нем, как и прежде не было никакого движения. Тучи словно замерли.

Витя осторожно вылез из-под стола и побежал обратно к другу.

—Слушай,—запыхавшись начал он,—у меня такое ощущение, что после моего первого похода за сцену, никто туда не приходил. Все вещи остались на тех же местах.

—Может так и должно быть, почему что-то обязано было измениться?

—Как ты тогда объяснишь то, что до сих пор не съедены бутерброды, кроме того, не выпит чай?

—Может, новые принесли?

—А почему группа поёт ту же самую песню, что и пол часа назад?

—Может, у них в репертуаре больше ничего нет.

—В тетради около сотни песен, что-то не так.

—Всё то может и так, только не для нас.

4

По тропинке, лежащей к дереву с дуплом, двигались две девчонки, примерно такого же возраста, как парни из будущего. На одной мягко сидело красное длинное платье с белым воротником, похожее на сарафан. На ногах блестели басаножки. Лицо девчонки говорило о плохом настроении. Её подружка, опустив лицо, смотрела себе под ноги. На ней выделялись оранжевые штаны-бананы, сверху дополняющиеся жёлтой футболкой с надписью “Миру мир”.

—Ну что делать будем?—спросила Ленка у подружки, которая поправляла свой сарафан.

—Не знаю, можно послушать “Московскую любовь”, вон они выступают,—Наташа пристально посмотрела вдаль.

—Тебе как, тот, который с чёрными волосами?

—Ничего, его, кажется, Колькой зовут?

——Да, Николай Лужайкин,—Лена почувствовала под ногой что-то твёрдое,—блин, чуть об камень не споткнулась.

—А это ещё что?—Наташа посмотрела на большое дерево, из дупла которого выходил яркий свет,—здесь такого не было!

—Да, точно, я тоже не помню, давай посмотрим поближе?—Лена заглянула в дупло и увидела сквозь небольшое отверстие что-то объёмное, похожее на комнату.

—Что ты там увидела?

—Не знаю, похоже на чей-то секретный подвал.

—Там кто-нибудь есть?—Наташа осмотрелась по сторонам, никого не было. Доносилась только музыка, исчезающая в голове после своего прихода.

—Нет, вроде никого нет, давай руку,—Ленка подала Наташе руку и помогла забраться в отверстие в дереве. Девчонки пропали из вида.

5

—Классно, они ничего не заподозрили,—радостно заговорил Серёжка, подходя к дереву.

—Всё равно, лучше сюда больше не возвращаться.

—А жаль, можно было бы посмотреть на наших зелёных родителей, на нас, орущих в детской коляске.

—Думай, что говоришь, это тебе не компьютерная игра, а история, если изменить ход событий, может произойти всякое.

—Да, понятно, тетрадь мы брали только из-за того, что эти песни всё равно в нашем времени никому неизвестны?

—А вдруг Лужайкин узнает свои песни?—задумался Витя.

—А как он узнает, что мы побывали в прошлом? Даже если мы ему сами об этом расскажем, он нам не поверит, да никто в это не поверит!

Только Сергей успел залезть в дупло и взглянуть на комнату Витьки, как его взору предстали две девчонки, испуганно смотрящие в его глаза. Гитарист замер. Перед глазами резко пронеслись самые яркие случаи из жизни. Сергей подумал о том, что вот-вот произойдёт что-то вроде временного перелома, что наступила последняя минута его жизни.

—Ты чего, застрял что ли?—недовольно прошептал голос Витьки за спиной у гитариста.

Сергей уставился на девчонок, удивление заморозило его движения. Витя кое-как смог протиснуться к выходу и посмотрел на свою комнату, в которой находились странные люди.

—А это ещё кто?—вырвалось у хозяина. Сергей не мог ничего ответить, голос потерял свою силу,—вы чего здесь делаете?

—Здрасти,—вырвалось с трудом у Наташки, которая совершенно не понимала, что происходит,—меня зовут Наташа, а это моя подруга Лена.

—Ззддраствуйте,те,—выговорила Лена и спрятала голову за подружку.

Витька сумел спрыгнуть из шкафа на пол и, дёрнув за руку Сергея, вытащил и того из мебели.

—Меня зовут Витя,—успокоив дыхание, заговорил хозяин комнаты,—это Сергей. Витя толкнул друга в плечо,—говори что-нибудь!

—Да!—произнёс Сергей.

—Что да, идиот!—удивлённо посмотрел на Серёжку Витька.

—Да, идиот,—повторил тут же гитарист.

Девчонки засмеялись и обрели небольшую уверенность.

—Как вы сюда попали?—Спросил Витя у незваных гостей.

—Так же как и вы, через шкаф,—ответила Лена.

—А что вы тут делали?—продолжал Витя.

—Ничего, мы только успели войти, а где мы?—спросила Наташа.

—Вы главное не волнуйтесь, всё нормально,—стал успокаивать девчонок Витя, когда Сергей начал производить хоть какие-то движения,—мы сейчас всё объясним.

—Меня зовут Сергей,—заговорил наконец гитарист.

—Не обращайте внимание,—продолжал Витя,—он всегда такой, когда лазает по деревьям, у него шок.

—Когда мы сюда лезли,—начала рассказывать Лена,—мы думали, что это чей то секретный подвал, не смотря на то, что всё это в дереве.

—Не бойтесь,—Витька улыбнулся,—вы в будущем.

Тут Серёгу словно подменили.

—Да ты что, не верьте ему, да это подвал, подземный, будьте как дома.

—Ты что?—обратился к Сергею Витя,—ты чего гонишь?

—Ты же сам говорил, что может произойти с историей, если кто-то о нас узнает!

—Да, точно,—Витя перевёл внимание на гостей,—мы тут всё немного оборудовали.

—А откуда в подвале окна, из которых вид на улицу с птичьего полёта?—удивлённо спросила Наташа.

—Да, что это за предметы,—Лена показала на телевизор, на компьютер, на ксерокс.

—Это наши изобретения,—ответил Сергей.

—Ты чего гонишь?—толкнул в плечо Витя своего друга.

—Не знаю, придётся сказать правду,—пробурчал Сергей.

—Какую правду?—переспросила Лена.

—Вы в будущем,—ответил Витька.

—Опять врёте?—не верила Наташа.

—Недавно мы и сами не верили,—продолжал Витя,—давайте разберёмся, какой сейчас год?

—Восемьдесят второй, ясно дело,—ответила Наташа.

—А месяц, день недели, число?—спросил Сергей.

—Август, двадцатое,—Лена испуганно посмотрела по сторонам. Ничего похожего на её время.

—Нет, сейчас вы находитесь в две тысячи четвёртом, только месяц и число те же самые,—заявил Витя.

—Это розыгрыш?—не верила Лена.

—Нет, посмотри на календарь на стене, посмотри на нашу одежду,—Витя включил телевизор,—есть у вас такое в вашем времени?

На лицах девчонок появился страх, глаза стали уплывать в сторону, и одна за другой они потеряли сознание.

—Я сказал то, что они сами хотели узнать.

—Что мы с ними будем делать?—Серёжка проверил пульс. Сердца бились, но слишком медленно.

—Вытащим обратно на улицу, в их время, когда они проснуться, то подумают, что всё только приснилось.

—Ага, один и тот же сон в таких деталях.

—Да, не выходит, ну а ты что предлагаешь?—Витя начал ходить взад и вперёд по квартире.

—Предлагаю дождаться, пока они проснуться, после договориться с ними, чтобы сюда больше не приходили.

—Какой ты наивный, они же другим всё расскажут!

—Не знаю,—Сергей посмотрел на Наташку с Ленкой,—а они красивые!

—Да, только старше нас лет на шестнадцать.

—Это те, которым сейчас тридцать пять, а эти нашего возраста.

—Так оно так, но не будешь же ты с ними роман заводить?

—А почему бы и нет, видел, как они на нас смотрели?

—Видел, но нельзя так!

—А как можно?

Девчонки начали просыпаться, думая, что всё происшедшее раннее было сном. Но перед их взором опять появились ребята.

—Что с нами было?—спросила Наташа.

—Вы потеряли сознание,—ответил Витя,—вам лучше уйти.

—Да, и никогда сюда не возвращаться,—добавил неуверенно Сергей.

—Мы вас не совсем понимаем, но сделаем, как вы просите,—Ленка взяла подружку за руку,—вы сказали правду?

—Про что?—переспросил Витька.

—Про будущее, ведь в нашем времени нет ничего такого и вы какие-то странные,—Лена тронула Сергея за руку.

—Правда,—ответил Витя,—но больше вам не надо ничего знать, да и нельзя, дайте нам обещание.

—Какое?—заинтересовалась Наташа.

—Никому не рассказывать ни про дерево, ни про нас, словно это был только сон,—сказал Сергей.

—Хорошо, но всё-таки сможем ли мы вас когда-нибудь ещё увидеть?—Наташа посмотрела на Сергея и улыбнулась. Гитарист почувствовал какое-то притяжение к незваной гостье из прошлого, в мыслях возникло желание её поцеловать, но вовремя понял, что это ошибка.

Ребята посмотрели друг на друга.

—Ладно, приходите завтра в это же время, постучите три раза, мы будем здесь,—произнёс Витька и увидел на лице Сергея согласие.

—Мы придём,—кивнула Лена.

Витя отставил стенку в шкафу, и помог девчонкам подняться. Подружки аккуратно вылезли из дупла и побежали скорее домой.

6

Прошёл час. Парни сидели и изучали украденные недавно тексты. Сергей пытался всё сыграть сразу же на гитаре. Витя на компьютере добавлял различные звуки.

—Нам надо выбрать пока что какую-то одну песню,—заявил Сергей,—предлагаю “Сквозняк”.

—Мне всё равно,—Витька продолжал чокать по клавиатуре,—фонограмма к ней уже готова, теперь осталось внести в память синтезатора.

—Классно, услышав такие песни, все просто начнут за нами бегать!

—Да, представь, группа “Дважды просверленные мозги” побила все рекорды.

—А когда вернуться Димон с Андреем?

—Вечером, но песню покажем завтра.

—До завтра мы успеем подготовить целых три песни.

—Тогда давай работать.

—Странно всё это,—Сергей продолжал говорить, при этом разучивая слова.

—Что странно?

—Ещё три часа назад мы как дураки сидели и пытались что-то спеть.

—Ну и что?

—Мы побывали в прошлом, видели молодого Лужайкина, познакомились с симпатичными девушками, которые нашего возраста, и одновременно старше на двадцать один год,—Сергей на самом деле пугался своих слов,—а сейчас мы как ни в чём не бывало перкатываем песни.

—Да это так, но такова жизнь!

—А ни странно ли то, что такое случилось?

—Странно, ну а что же нам теперь головой об стенку биться?

—Нет, конечно, завтра у нас свидание назначено.

—Свидание! Ты бы сначала узнал у этих девчонок, кто они? Может твои будущие учительницы или подруги твоей матери.

—Это вряд ли.

—Мало ли что может произойти теперь, после того, как они здесь побывали? Вдруг мы сейчас выйдем на улицу и окажемся в Париже, например.

—Может, это кто-то подстроил всё, виртуальная реальность какая-нибудь?

—Не знаю. Понимаю только то, что сейчас нужно пользоваться происшедшим для своих целей.

Далее: Лестница между будущим и прошлым